Дизельные генераторы имеют очень широкий спектр применения. Они применяются для электроснабжения небольших катеров и домов на колесах. Также, они используются как основные или резервные источники питания для домов и офисов. Дизель-генераторы долговечны и экономичны, однако, есть несколько негативных факторов, влияющих на их работу и запуск. Предварительно ознакомьтесь с подробной инструкцией по запуску дизельных генераторов. Возможны вы неправильно его запускали.
В отличие от бензинового, дизельный генератор не запускается, если в топливопроводах и насосах не осталось топлива. Часто, дизель генератор не заводится из-за долгого простоя. Необходимо проверить его на наличие утечек.
Пока топливная магистраль и насос не заполняться топливом – пуск генератора будет невозможен. Расположение топливного насоса индивидуально для каждой модели электрогенератора.
В холодное время года дизельные электростанции часто не заводятся. Во-первых, холодное топливо плохо воспламеняется и, во-вторых, сложно провернуть коленчатый вал остывшего двигателя из-за слабого давления смеси в цилиндрах.
Зачастую, двигатели оснащаются свечами накаливания или подогревателями цилиндров. Если вы хотите легко осуществлять пуск электрогенератора в мороз, то данные устройства должны работать должным образом.
Также, для облегчения пуска, дизели снабжены механизмом декомпрессии, который позволяет открыть клапаны и провернуть вал двигателя в начальный период пуска.
Дизельные генераторы функционируют и заводятся исправно при правильном сжигании топлива и определенном уровне давления смеси.
Черный дым после запуска является показателем того, что смесь сгорела не до конца. Синий дым указывает на попадание масла в камеру сгорания, что происходит при пробитой стенке цилиндра или при ненадлежащем состоянии маслосъёмных колец. Данные проблемы требуют ремонта или замена всего дизельного двигателя.
Неправильная работа системы впрыска обычно является основной причиной проблем с запуском. Добавление к топливу присадок с моющими средствами может устранить эту проблему. Если это не помогло, и дизельный генератор все равно не запускается, то система впрыска должна быть отремонтирована или заменена.
В автомагазине вы можете приобрести специальную жидкость для облегчения холодного пуска. Этот эфирный аэрозоль состоит из определенного набора нефтепродуктов. Снимите крышку воздушного фильтра и аккуратно в течение двух секунд распыляйте аэрозоль. При этом проворачивайте ведущий вал так, чтобы спрей равномерно распределился по нему. Благодаря этому средству, и при отсутствии более серьёзных проблем с двигателем, он прекрасно заводится.