Дизельные генераторы незаменимы в самых разных отраслях. Зачастую их эксплуатация осуществляется в местах, где официальные сервисные центры попросту отсутствуют. А от качественного и бесперебойного функционирования установки может зависеть состояние объекта промышленности или иного объекта. Если у человека есть дизельный генератор, неисправности, хотя бы основные, он должен знать. Также он должен определять наиболее распространенные причины поломок и устранять их.
Причины неисправностей выявляются в процессе осмотра и диагностики. Они выполняются каждый раз перед запуском прибора. О том, как правильно заводить дизельгенератор читайте тут.
В первую очередь проверяется целостность корпуса. В нем не должно быть трещин либо иных механических неполадок. Корпус необходимо проверять не только перед запуском генератора, но и в случае, если устройство вообще не стартует.
Если корпусная часть полностью исправна, можно включать дизельгенераторную установку. Если агрегат работает плохо, но внешних повреждений нет, проблема можно быть в проводке. В частности, в неисправности контактов или их отсутствии.
Если ДГУ, независимо от мощности, при работе не выдает напряжение, нужно проверять контакты и щетки. Если проверка не привела к выявлению причин неполадки, проблему следует искать в регуляторе напряжения и плохом состоянии обмотки.
Также есть ряд механических причин, влияющих на качество работы дизельного генератора. Одной из причин может быть неисправность подшипника, расположенного в крышке устройства. Неполадка может быть как в самой детали, так и в крышке. Если посадочное место в крышке исчерпало свой ресурс, ротор «садится» и при вращении задевает статор. Подшипник и крышку можно заменить самостоятельно.
При интенсивной эксплуатации дизельгенераторной установки необходима периодическая замена свечей. Если в цилиндре в определенный момент не появляется искра, топливо не воспламеняется и двигатель не заработает. Можно попробовать очистить свечу от нагара с помощью спирта и наждачной бумаги.
В процессе эксплуатации сложных устройств неизбежно возникновение различных неисправностей и поломок. Причинами неполадок могут быть самые разнообразные факторы. Среди них можно отметить:
Существует ряд признаков, по которым можно определить поломку системы и предпринять действия по ее устранению. Следует учесть, что одна поломка может быть следствием другой, более существенной. В таком случае может потребоваться капитальный ремонт ДГУ.
Одной из самых распространенных поломок, ведущей к дорогостоящему и длительному ремонту, считается перегорание обмотки. Основная причина этой неполадки – подключение к агрегату электрооборудования, которое создает нагрузку, превышающую максимум для генератора.
ДГУ необходимо заправлять высококачественным топливом, не допуская его загрязнения или смеси с другими марками. Это одна из основных рекомендаций большинства производителей.
Каждый агрегат должен иметь изначально все необходимое дополнительное оборудование, например, защитные кожухи. Если к установке планируется ранее использованное оборудование, его рабочие функции могут быть снижены.
Необходимо проводить плановое техобслуживание прибора у квалифицированных специалистов. Не каждый владелец дизельной электростанции может провести ремонт дизельного генератора своими руками, выявить все неисправности и произвести замену всех необходимых узлов.
Проверка электрической части дизельного генератора происходит исключительно на обесточенном оборудовании. Если это по каким-либо причинам невозможно, нужно обратиться к специалистам.
Правильная эксплуатация и своевременная замена расходных материалов продлит бесперебойную работу дизельной электростанции.